Главная »  Мероприятия »  О возможности заключения Соглашения о защите и поощрении капиталовложений

[Версия для печати]

Текущая ситуация по соглашениям о защите и поощрении капиталовложений (далее СЗПК)

1. 01.04.2020 г. принят Федеральный закон № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее – 69-ФЗ). Механизм СЗПК предусматривает стабилизацию налоговых и иных регуляторных условий реализации инвестиционных проектов на срок до 20 лет, а также возможность возмещения затрат на инфраструктуру, необходимую для реализации инвестиционных проектов, в объеме не более уплаченных налогов и иных платежей.

2. Федеральным законом от 01.04.2020 N 70-ФЗ внесены изменения в статью 5 НК РФ, обеспечивающие неизменность законодательства о налогах и сборах для участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений (стабилизационная оговорка).

3. Принято Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2020 года № 1577, определяющее Минэкономразвития России уполномоченным органом на заключение СЗПК от имени Российской Федерации. Также Постановлением утверждены Правила заключения, изменения, прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Указанные Правила регулируют федеральные СЗПК.

4. Принято Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года № 1599, регламентирующее порядок предоставления компенсаций компаниям, работающим в рамках СЗПК.

Речь идёт о покрытии затрат на строительство и модернизацию транспортных, энергетических, коммунальных и информационных систем (инфраструктура), необходимых для успешного запуска инвестпроектов. Инфраструктура подразделяется на обеспечивающую и сопутствующую:

Обеспечивающая инфраструктура – объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые исключительно в целях реализации инвестиционного проекта. Объем возмещения составляет до 50% (но не более объема исчисленных налогов). Предельный срок возмещения затрат – 5 лет.

Сопутствующая инфраструктура – объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые как в целях реализации инвестиционного проекта, так и в иных целях. Объем возмещения составляет до 100% (но не более объема исчисленных налогов). Предельный срок возмещения затрат – 10 лет.

Кроме того, за счёт федерального бюджета будут возмещены расходы на выплату процентов по кредитам и купонного дохода по облигационным займам, привлечённым на инвестиционные цели. Указанный порядок регулирует предоставление компенсаций для федеральных СЗПК (но с 2023 года).

Перечисленные НПА позволяют запустить механизм СЗПК на федеральном уровне. Обязательными сторонами федеральных СЗПК выступают Российская Федерация, субъект РФ и организация, реализующая проект. Минэкономразвития России является уполномоченным органом на заключение СЗПК от имени Российской Федерации.

Заключение первых СЗПК планируется провести в «ручном режиме» (на бумажных носителях). В следующем году заключение СЗПК планируется перевести в электронный формат (с помощью ГИС «Капиталовложения» – единой государственной системы для банков, инвесторов и государства).

Условия заключения

Требования к сфере деятельности и объему капиталовложений

Сфера деятельности

Объем капиталовложений

В случае если стороной соглашения будет являться Российская Федерация

здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта

не менее 250 млн. руб

цифровой экономики, экологии, сельского хозяйства

не менее 500 млн. руб

обрабатывающего производства

1,5 млрд. руб.

иные сферы экономики

5 млрд. руб.

Любая

если объем капиталовложений организации, реализующей проект, составляет не менее 10 млрд. руб

В случае если стороной соглашения будет являться субъект Российской Федерации

любая сфера (за исключением ряда ограничений)

от 200 млн. до 1 млрд. рублей

 

Законом установлено два возможных порядка заключения СЗПК:

заявительный (частная проектная инициатива);

конкурсный (публичная проектная инициатива).

Отличительные особенности

Заявительный

Конкурсный

Обязательность применения

Субъект РФ не может отказаться от заключения СЗПК (при соблюдении проектом условий)

Договор заключается с победителем конкурса. Конкурс может быть объявлен субъектом и (или) Российской Федерацией.

Условия СЗПК

Условия инвестора (при их соответствии установленным требованиям)

Победителем конкурса признается организация, предложившая наилучшие условия реализации инвестиционного проекта

 

Стабилизационная оговорка и ее сроки

Стабилизационная оговорка – это установленный законодателем запрет на ухудшение условий осуществления деятельности

Срок

Объем капиталовложений

6 лет

не превышает 5 млрд. руб.

15 лет

от 5 млрд. руб. до 10 млрд. руб.

20 лет

более 10 млрд. рублей

 

Условия возмещения затрат на инфраструктуру за счет средств бюджетной системы РФ

Предельный срок

Объем возмещения

Тип инфраструктуры

5 лет

До 50 % (в зависимости от объема налогов)

Обеспечивающая инфраструктура – объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые исключительно в целях реализации инвестиционного проекта

10 лет

До 100 %

Сопутствующая инфраструктура объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые как в целях реализации инвестиционного проекта, так и в иных целях

*Указанные сроки исчисляются со дня начала возмещения затрат. При этом ч. 5 ст. 15 Закона предусмотрены случаи, когда названные сроки увеличиваются на год.

 

Справочная информация о направлении субъектом РФ бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов

 

Что такое новый инвестиционный проект

Под новым инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых объектов основных средств или на реконструкцию существующих объектов, которые вводятся в эксплуатацию после 1 января 2021 г.

Новый инвестиционный проект должен быть реализован отдельно созданным для этого юридическим лицом.

Что такое объекты инфраструктуры

Под объектами инфраструктуры понимаются объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта.

В каких сферах должен реализовываться новый инвестиционный проект

Новые инвестиционные проекты должны реализовываться в следующих сферах:

  • сельское хозяйство;

  • добыча полезных ископаемых (за исключением добычи и (или) первичной переработки нефти, добычи природного газа и (или) газового конденсата, оказания услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата);

  • туристская деятельность;

  • логистическая деятельность;

  • обрабатывающие производства, за исключением производства подакцизных товаров (кроме производства автомобильного бензина 5-го класса, дизельного топлива 5-го класса, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, авиационного керосина, продуктов нефтехимии, являющихся подакцизными товарами);

  • по отраслям, относящимся к перспективным экономическим специализациям субъектов Российской Федерации, предусмотренным приложением № 1 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р;

  • жилищное строительство;

  • жилищно-коммунальное хозяйство;

  • строительство или реконструкция автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений;

  • дорожное хозяйство с применением механизма государственно-частного партнерства.

В каком виде осуществляются бюджетные инвестиции в объекты инфраструктуры

Направление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов осуществляется в форме:

  • капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;

  • предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат субъекту Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц;

  • предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание объектов инфраструктуры.

Средства могут быть направлены на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Как можно получить поддержку в рамках реализации инвестиционного проекта

На данном этапе Минэкономразвития Челябинской области информирует организации, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Челябинской области о возможности направления бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.

После поступления запроса от Минэкономравития Российской Федерации (не позднее 3 декабря 2020 года) власти региона собирают необходимую информацию для формирования сводного перечня проектов и направляют его для рассмотрения в Минэкономразвития России.

В течение 30 дней Минэкономразвития России направляет сводный перечень в президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, для его последующего рассмотрения на заседании штаба и принятия штабом решения о его одобрении.

 По информации Министерства экономического развития Челябинской области

 


Дата публикации: 05 ноября, 2020 [10:22]
Дата изменения: 05 ноября, 2020 [10:29]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика