Главная »  Новости »  5 августа в г. Челябинске состоялась пресс-конференция на актуальные вопросы дорожного строительства и перспектив развития дорожно-строительной отрасли Челябинской области

[Версия для печати]

5 августа в г. Челябинске состоялась пресс-конференция на актуальные вопросы дорожного строительства и перспектив развития дорожно-строительной отрасли Челябинской области с участием:

  • Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексея Ивановича Гущина
  • Начальника ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный урал" Федерального дорожного агенства Александра Зиновьевича Луцета
  • Заместителя Главы Администрации города Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Георгиевича Алейникова

Министр А. И. Гущин осветил следующие вопросы:

 

- Как реализуются планы Министерства по ремонту и реконструкции дорог, расширению дорожной сети Челябинской области?

Что касается капитального ремонта и ремонта: в 2015 году наше ведомство планирует отремонтировать порядка 81,77 км автодорог, а построить и реконструировать 61,67 км. Из трасс регионального значения самое пристальное внимание уделяется дороге Чебаркуль – Уйское –Сурменевский - Магнитогорск. Она, кстати, сильно пострадала от дождей в 2013 году. Ей также требуются ремонт, это необходимо для сохранения опорной сети дорог области. Еще одна стратегически важная дорога: Кундравы — Варламово, там много населенных пунктов, высокий трафик, и немало жалоб от жителей на качество покрытия. Есть проблемы и с дорогами Кунашак – Усть-Багаряк, Нязепетровск – Верхний Уфалей, Долгодеревенское - Кузнецкое. Кроме того, необходимо проведение капитального ремонта автомобильных дорог к пограничным переходам, в частности, в Бредах. Эти дороги мы будем приводить в идеальное состояние, так как от этого будет зависеть качество деловых отношений с Казахстаном, Узбекистаном. На сегодняшний день введено в эксплуатацию в соответствии с контрактами по ремонту и капитальному ремонту 34,25 км дорог, по строительству и реконструкции 9,62 км дорог. Сдача большинства объектов в эксплуатацию планируем в 3 квартале текущего года.

 

- Каким образом обеспечиваются гарантийные обязательства подрядными организациями при строительстве и реконструкции объектов дорожной сети?

Управлением дорожного хозяйства Министерства ведется контроль за объектами выполненными начиная с 2010 года в части соблюдения гарантийных обязательств. Гарантийные сроки указаны в государственных контрактах и ответственность подрядчика по их исполнению. При необходимости будут предъявлены в установленном порядке претензии подрядчикам по восстановлению дорог по гарантии.

По объектам муниципального значения в соответствии с муниципальными контрактами применялись гарантийные обязательства по устранению некачественно выполненных работ по следующим объектам:

- участок перегон пр.Мира – пр.Гагарина в г.Златоусте подрядной организацией ООО «Карабашское ДРСУ» в 2014 году произведено по гарантии устранение колейности на покрытии.

- ул.Таганайская в г.Златоусте подрядной организацией ООО «Карабашское ДРСУ» в 2014 году произведено по гарантии снятие некачественного слоя покрытия методом фрезерования и устройство взамен нового слоя покрытия.

 

- На сколько для региона актуальна проблема нанесения ущерба дорожному покрытию при движении большегрузов, превышающих допустимую массу?

На территории Челябинской области находятся несколько десятков предприятий (карьеров) по добычи различных полезных ископаемых и строительных материалов. Большая часть добываемых материалов транспортируется автомобильным транспортом. Основная нагрузка от перевозки тяжеловесных грузов приходится на автомобильные дороги регионального или межмуниципального и местного значения.

Владельцы данных предприятий и собственники транспортных предприятий региона, ради прибыли, по незнанию или зачастую преднамеренно, нарушают правила перевозки тяжеловесных грузов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272, осуществляют перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения, без оплаты ущерба автомобильным дорогам. Существующая тенденция к увеличению количества большегрузных автомобилей в транспортном потоке приводит к сокращению жизненного цикла автомобильных дорог и отрицательно влияет на их техническое состояние.

В результате движения большегрузных транспортных средств происходит появление различных деформаций на покрытии и слоях дорожной одежды автомобильной дороги и в конечном итоге, приводит к её разрушению.

Оплата возмещения вреда, наносимого автомобильной дороге большегрузными транспортными средствами, только частично возмещает расходы, необходимые для восстановления дорожной одежды и покрытия.

Так по плану ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Челябинской области на 2015 -2017 годы затраты на 1 км капитального ремонта автомобильной дороги ориентировочно составляют 26 млн. руб., а затраты на ремонт – 13 млн. руб.

Возмещения ущерба вреда, наносимого автомобильным дорогам большегрузными транспортными средствами, на 17 июля 2015 года составляет 5 млн. 866 тыс. руб. (в том числе 650,552 тыс. руб. по актам передвижных пунктов весового контроля).

 

- Какие новые технологии и материалы отечественного производства применяются сегодня в регионе при строительстве дорог?

В текущем году в рамках ремонта, капитального ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Челябинской области предусмотрено применение следующих новых технологий и материалов отечественного производства.

При реконструкции автомобильной дороги ж/д станция Шагол – Красное Поле – а/д Обход г.Челябинска планируется применить зарекомендовавшую себя ранее модификационную добавку в асфальтобетонную смесь – МК «Эластен». Была организована консультация исполнителей работ с разработчиками нового материала и подобран рецепт асфальтобетонной смеси, применение которой позволит увеличить продолжительность межремонтных сроков. Модификационная добавка МК «Эластен» уже применена в текущем году при капитальном ремонте автомобильной дороги Петровский – Сычево – Лазурный, участок Петровский – Сычево.

Кроме того, на данном объекте ремонта автомобильной дороги Кундравы – Варламово, участок км 15 – км 36, в 2015 году будут организованы экспериментальные участки с устройством основания с применением следующих инновационных технологий и материалов отечественного производства:

  • фракционированный щебень, обработанный по методу холодного ресайклинга с добавлением ЩПС и 8% цемента; (дорожные строители по достоинству оценили преимущества, которые дает холодный ресайклинг. Среди них отсутствие загрязнения окружающей среды благодаря полному использованию материала старой дорожной одежды, что в свою очередь сводит к минимуму объем привозных материалов и избавляет от необходимости предусматривать площадки для заготовленных материалов. Кроме того, применение данной технологии позволяет получать связанные слои большой толщины, которые отличаются гомогенностью материала.)

  • участок протяженностью 150 м с добавлением в бетон 15-17% микрокремнезема для увеличения морозостойкости. (эту методику нам предложили специалисты ЮУРГУ).

  • и участок также протяженностью 150 м с добавлением в бетон стальной фибры. Содержание фибры в бетоне повышает прочность: - при изгибе, - на сжатие, - на осевое растяжение, - повышается трещиностойкость.

Устройство участков на одной автомобильной дороге предусмотрено с целью отследить как поведут себя технологии в равных условиях эксплуатации.

Помимо этого, планируется приступить к капитальному ремонту автомобильной дороги Миасс – Карабаш – Кыштым, участок км 25 – км 35 с мостом через р. Миасс. В текущем году на данном объекте будут применяться добавка в асфальтобетонну смесь «Унирем-001». Она представляет собой сыпучий материал на основе активных резиновых порошков, получаемых из отработанных автопокрышек отечественного производства. Дорожные покрытия с добавкой «Унирем», характеризуются повышенной сдвигоустойчивостью, водостойкостью, устойчивостью к трещинообразованию и способностью их самозалечивания.

Также на данном объекте будут применены дорожные геосетки GlassDor. Они представляют собой сетки с фиксированными ячейками, состоящими из стекловолоконного сырья, пропитанного битумным вяжущим.

 

- С вводом в эксплуатацию ТЛК «Южноуральский» нагрузка на дорожную сеть региона значительно увеличится. Предполагается ли в связи с этим строительство новых объектов дорожной сети и расширение существующих объектов, реконструкция участков федеральных дорог М-5 и М-36.

Приоритетным направлением развития внешнеэкономической деятельности Челябинской области является тесное взаимодействие с Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой.

Только за последнее время в регионе реализован целый ряд стратегически важных проектов, основным из которых во взаимодействии с Российскими компаниями ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Трансконтейнер»; Казахстанской АО «Национальная компания «Казах темир жолы» (аналог РЖД) и Китайским партнером логистической компанией «Евроазиатский мост» стал запуск мультимодального транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» (ТЛК). Данный проект на заседании Совета глав государств – членов ШОС в 2012 году Вами был одобрен и поддержан Деловым советом Шанхайской организации сотрудничества.

В мае 2015 года на ТЛК начал работу железнодорожный терминал и принял первый грузовой состав с товарами из КНР. Сроки доставки грузов сокращены более чем в 8 раз (с 50 до 6 дней). В дальнейшем планируется довести объемы грузопотока через ТЛК до 2,5 млн.тонн грузов в год. Областью прорабатывается проект создания на базе ТЛК свободной экономической зоны.

Важным звеном для обеспечения эффективной деятельности ТЛК является федеральная автомобильная дорога А-310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан, которая обеспечивает связь между Европой и Азиатским континентом, и утверждена в сети Азиатских автомобильных дорог как маршрут АН7, что фактически является воссозданием «Шелкового пути».

Текущее состояние указанной дороги требует проведения реконструкции, т.к. существующая интенсивность движения транспорта по ней вдвое превышает нормативные показатели пропускной способности. Прогнозируемое увеличение объема грузопотока на 2,5 млн.тонн в год сведет на нет конкурентные преимущества ТЛК, основным из которых является время доставки грузов. Министерство дорожного хозяйства и транспорта совместно с Упрдор «Южный Урал» ведет работу по включению данной дороги в Федеральную адресную инвестиционную программу России.

Так же усилиями ФКУ Упрдор «Южный Урал» продолжается реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал».


Дата публикации: 07 августа, 2015 [10:14]
Дата изменения: 15 сентября, 2015 [13:49]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.