Главная »  Новости »  29 января 2017 года исполняется 83 года с момента образования дорожной отрасли Челябинской области.

[Версия для печати]

Значение дорожной отрасли трудно переоценить. Наличие автомобильных дорог - одно из важнейших условий благополучия региона. От работы дорожников во многом зависит уровень развития городов и поселков, и особенно отдаленных населенных пунктов.

На протяжении последних лет в Челябинской области развитию дорожной сети уделяется большое внимание. В результате этой работы в настоящее время в регионе сформирована опорная сеть автомобильных дорог, обеспечена транспортная связь с соседними регионами: Курганской, Свердловской, Оренбургской областями, Республиками Башкортостан, и Казахстан); сформирована ресурсная база (наличие необходимых карьеров, АБЗ, производственных площадок и пр.); произошло значительное улучшение транспортно – эксплуатационного состояния улично – дорожной сети населенных пунктов Челябинской области.

Напомним, что общая протяженность автомобильных дорог в Челябинской области составляет:

федерального значения: -  612 км

регионального значения - 8702 км

муниципального значения: - 17 214,9    км

Из общей сети региональных дорог имеют твердое покрытие 8 567 км (98,4%), Являются грунтовыми – 135 км.

52,5% региональных автодорог находятся в нормативном состоянии.

Труд дорожников у всех на виду. От усилий дорожного работника зависят и жизни тысяч водителей, пассажиров, пешеходов и настроение людей. Наш век высоких скоростей и новых технологий ставит перед дорожной отраслью сложные, но интересные задачи и дорожники Челябинской области делают все, чтобы передвижение по транспортным артериям нашего региона было комфортным, удобным и безопасным.

 

У дорожной отрасли нашего региона большой исторический путь.

Давайте вспомним основные шаги ее развития, те версты и километры, которые позволяют нам успешно передвигаться по автомобильным дорогам Челябинской области.

  • Более 4000 лет назад было изобретено колесо. Именно это и подтолкнуло людей к строительству дорог.
  • В начале восемнадцатого века в России закладываются начала организации управления дорогами. Заведование дорогами в центре было возложено на камер-коллегию, а на местах - на губернаторов и воевод. В 1755 году была создана "Канцелярия от строения государственных дорог".
  • В 1736 году была заложена Челябинская крепость. Об этом доносил начальнику Оренбургской экспедиции Б.Н. Татищеву его помощник А.И. Тевкелев: "Вашему превосходительству покорно доношу: сего сентября, 2 дня на реке Миясе в урочище Челяби и Мияской крепости в тридцати верстах заложил город".
  • В восемнадцатом веке Южный Урал стал одним из крупнейших пунктов внешней торговли России с народами Казахстана и Средней Азии. Крупным торговым центром стал Троицк, основанный в 1743 году. Троицкая ярмарка имела всероссийское значение и стояла на третьем месте в стране.
  • Вся продукция южноуральских заводов до постройки Самаро-Златоустовской железной дороги (1869-1892 гг.) доставлялась в центральную часть России исключительно путем сплава по реке Белой и ее притокам.
  • В канун первой мировой войны общая протяженность дорожной сети России, по которой осуществлялись перевозки гужевым транспортом, составляла 1450 километров, а шоссейных и мощеных дорог было всего 24,3 километра. За Уральским хребтом их почти не было. Автомобилей было около 16 тысяч.
  • В июле-августе 1919 года гражданская война на Урале была закончена. Жизненная необходимость заставляла заняться восстановлением автогужевых дорог. В этот период в Верхнеуральском уезде были организованы уездный ревком, отдел народного хозяйства, дорожно-строительный подотдел. 4 августа 1919 года был издан приказ N 1, который объявил: "Отдел народного хозяйства ввиду предстоящих неотложных дорожно-строительных работ предлагает... имеющим строительные материалы, как-то: доски, пластины и бревна, явиться в трехдневный срок для регистрации вышеназванных материалов".
  • Во второй половине 1923 года Челябинский, Златоустовский и Троицкий округа Уральской области, составляющие современную Челябинскую область, насчитывали примерно 2 500 верст дорог, из которых щебеночного шоссе было только 17 верст, дорог, улучшенных гравием, - 1237 верст. Дорог с асфальтовым покрытием в то время не было.
  • Осенью  1925 года в  сеть областных дорог был включен Челябинский тракт от Свердловска до Троицка протяжением 332 версты.
  • Постановлением N 1 оргкомитета Челябинской области и Челябинского горсовета от 29 января 1934 года было создано управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта "Облдортранс".
  • На 28 октября 1936 г. в области с каменной одеждой было 63,8 километра дорог, улучшенных добавками - 487,8 километра и естественно-грунтовых - 1730,6 километра. В дорожных организациях «Облдортранса» было 10 автомашин, 12 тракторов, 1 прицепной грейдер и 104 лошади. Специальных мастерских для ремонта механизмов и гаражей не было.
  • В 1936 году ЦИК и СНК приняли постановление "О трудовом участии сельского населения в строительстве и ремонте шоссейных и грунтовых дорог". Трудовое участие колхозников и единоличников должно было выражаться в непосредственном бесплатном личном труде в течение 6 дней в году, в бесплатном предоставлении на тот же срок дорожным органам живой тягловой силы и гужевых транспортных средств, инструмента, инвентаря. За уклонение от трудового участия в дорожных работах колхозники и единоличники привлекаются по распоряжению дорожных органов НКВД к уплате денежных взносов в двойном размере стоимости невыполненных ими работ.
  • В 1941 году Росдорпроектом Главдорупра при СНК РСФСР были выпущены материалы "Комплексных дорожно-экономических изысканий Челябинской области". В них говорилось, что в области автотранспорт прекращает свою работу в зимнее время вследствие отсутствия борьбы со снежными заносами и весною во время распутицы и разлива рек. По этой причине движение автотранспорта продолжается в среднем только 7 месяцев в году.
  • В 1962 году начальником областного управления строительства и ремонта автомобильных дорог был утвержден Иван Трофимович Минеев.
  • В 1985 году его сменил Виктор Георгиевич Добрынин.
  • 1 января 1997 года образовано Главное Управление дорожного хозяйства, которое возглавил Радик Ваникович Ванунц.
  • В мае 2001 года начальником ГУДХ становится Валерий Юрьевич Шопов.
  • 1 сентября 2004 года образовано Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. С сентября 2009 года его возглавляет Виктор Александрович Тупикин
  • 1 января 2015 года дорожное хозяйство вновь становится отдельной структурой. Во главе Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области становится Гущин Алексей Иванович
  • С марта 2016 года Миндортранс Челябинской области возглавляет Микулик Дмитрий Сергеевич

В настоящее время в связи с уровнем автомобилизации и потребностей в автоперевозках, руководством Российской Федерации разрабатываются новые государственные программы в области дорожного хозяйства, в которых активно участвует и наша Челябинская область.

Законом Челябинской области от 23.12.16г.  № 470-ЗО (Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг.) утвержден размер Дорожного фонда 8 348 886,9 тыс рублей.

Средства Дорожного фонда будут направляться на реализацию трех программ:

1.  Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2022гг.

2.  Реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги Челябинской агломерации на 2017-2025 годы».

3.  государственная программа Челябинской области «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017-2020 гг.» - строительство автомобильных дорог к социально-значимым объектам и местам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Отмечая годовщину образования дорожной отрасли мы обязаны помнить имена наших соотечественников - дорожников, чей труд может служить примером профессионализма, упорства и самоотверженности на благо Челябинской области.

Минеев Иван Трофимович

Спицын Николай Федорович

Ромодановский Сергей Андреевич

Кузьминых Михаил Иванович

Шеленков Петр Филиппович

Трифонов Николай Васильевич

Кучмистый Георгий Иванович

Дудукалов Виктор Андреевич

Глухов Виктор Петрович

Войцик Михаил Григорьевич

Борисенко Анатолий Петрович

Иванов Валентин Иванович

Юмагужин С.Ф.

Плешивцев Юрий Григорьевич

Бронников Ким Павлович

Захаров Василий Матвеевич

Морозов Алексей Васильевич

Вал Валентин Иванович

Щербаков Иван Ефремович

Андреев Александр Александрович

Тимофеев Василий Павлович

Шевченко Леонид Максимович

Хабаров Борис Николаевич

Чижов Борис Данилович

Иванова Людмила Федоровна

Шмоник Борис Павлович

Володина Раиса Михайловна

Диянов Виктор Владимирович

Миронов Александр Алексеевич

Дружинин Николай Михайлович

Шопов Валерий Юрьевич

Савин Виктор Константинович

Сычев Виктор Иванович

Мартынюк Сергей Владимирович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата публикации: 26 января, 2017 [16:42]
Дата изменения: 27 января, 2017 [08:43]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.