Главная »  Новости »  Состоялась инспекционная поездка федерального дорожного агентства по Челябинской агломерации в рамках программы "Безопасные и качественные дороги"

[Версия для печати]

23 июня глава Росавтодора Роман Старовойт совместно с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским провели осмотр дорожной сети столицы региона с целью проверки качества выполняемых работ.

В настоящее время на территории Челябинской области в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» реализуется программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Челябинской агломерации. Программа рассчитана на период с 01.01.2017 года по 31.12.2025 год. Целью программы является повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Челябинской агломерации.

Общая протяженность автомобильных дорог Челябинской агломерации, вошедших в Программу, составляет 2 310, 6 км, в том числе:

  • федерального значения — 241,417 км;
  • регионального значения — 1449,183 км;
  • местного значения — 620 км.

Общее финансирование в 2017 году ПКРТИ Челябинской агломерации составляет 2 млрд рублей, из которых 1 млрд был выделен из федерального бюджета, и еще 1 млрд рублей предоставлен из консолидированного бюджета Челябинской области.

В 2017 — 2018 годах на региональные объекты предусмотрено направлять по 1,3 млрд рублей средств программы, городу Челябинску, как «ядру городской агломерации», предусмотрено направлять по 700 млн рублей.

 

Ниже представлена стенограмма выездной рабочей встречи.

Д. С. Микулик (министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области):

«Программа рассчитана до 2025 года. В дальнейшем мы планируем прорабатывать вопрос более капиталоемких проектов. У нас есть целый ряд достаточно старых путепроводов, мостов в городе Челябинске, требующих серьезных ремонтных и реконструкционных работ. Но их планируется начать после 2018 года. Также с помощью этого проекта мы будем решать вопрос с территорией моногородов (например, Миасс и Карабаш, где достаточно серьезная обстановка с дорожной сетью). При Вашей поддержке, Роман Владимирович, мы сможем такие предложения рассматривать.

Благодаря новому подходу в Челябинской области создан проектный офис, который работает в связке и с общероссийским народным фронтом, и с прессой, и с общественностью. Проект «БКД» динамичен, в него будут вноситься корректировки, связанные с мнением общественности. У нас налажена обратная связь.

В этом году мы показали, что проект работает, есть определенная динамика. Но, в целом, объем работ очень большой. На данный момент мы охватили порядка 7% общей территории улично-дорожной сети города Челябинска. Еще 90% площади надо прорабатывать. В формате программы «Эталон» в еженедельном режиме мы отчитываемся перед федеральным офисом.

ФКУ Упрдор «Южный Урал» также участвует в проекте. Они привлечены на всех стадиях, даже на отборах проектов. Впервые у нас такое комплексное взаимодействие, которое дает достаточно серьезный эффект в оперативности принятия решений».

Р. В. Старовойт (глава Росавтодора):

«Мы находимся в Челябинске с инспекционной поездкой федерального дорожного агентства, которая выполняется по поручению Минтранса и Правительства РФ. Целью поездки является изучение опыта и выполнения работ, которые осуществляются в рамках президентского проекта «Безопасные и качественные дороги». В этот проект вошли 38 городских агломераций Российской Федерации — города, где население превышает 500 тыс. человек.

За последние годы федеральные дороги получили больший импульс развития, чем региональные. На начало текущего года уже 81% федеральных трасс соответствует нормативам. Нам есть еще куда двигаться в этой части, но имеется существенная разница с нормативным состоянием улично-дорожной сети больших городов. Поэтому президент РФ принял решение дополнительно направить финансовые средства на улучшение дорожной ситуации в больших городах и агломерациях. Из федерального бюджета был выделен 1 млрд рублей, и, на принципах софинансирования, еще 1 млрд рублей выделило Правительство Челябинской области.

Мы осмотрели объекты, на которых уже выполнены дорожные ремонтные работы, и на которых планируется выполнение. У нас есть отдельные замечания по качеству выполняемых работ, которые, безусловно, будут учтены. В случае подтверждения лабораторных исследований подрядчик будет вынужден устранить эти замечания по гарантии.  Есть улицы, которые визуально, без лабораторного исследования, выполнены качественно, в соответствии со всеми нормативами, например, улица Братьев Кашириных.

Мы сегодня узнали, что благодаря торгам появилась экономия в Челябинской агломерации, поэтому принято решение дополнительно включить часть проспекта Ленина, который будет отремонтирован в 2017 году.

В целом, мы видим хорошую профессиональную команду городских и региональных властей, поэтому надеемся, что совместными усилиями федеральные и региональные дорожники выполнят задачу, поставленную президентом: привести в нормативное состояние улицы больших городов, в т. ч. Челябинска и регионов.

Одна из задач нашей инспекции — обмен опытом, технологиями, которые имеются. На сегодняшний день, федеральное дорожное агентство использует все технологии дорожного строительства, которые имеются в мире. Нет ничего, что бы не применялось нами.  К сожалению, из-за недофинансирования наши региональные коллеги не могут этим похвастаться. Благодаря проекту «Безопасные и качественные дороги» появляется дополнительная возможность перевооружиться подрядным организациям и поднять уровень наших коллег в городах. Например, сегодня мы предложили нашим коллегам использовать перегружатели при устройстве верхних слоев асфальтобетона. Благодаря применению этих машин срок службы дорожного покрытия увеличится на 3-4 года. Также мы видим, что уже применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон с полимерными вяжущими на улицах города, что хорошо. В Челябинске применяется термопластик для дорожной разметки. Для развития региональной сети мы предлагаем использовать технологию стабилизации грунта. Она вполне применима для строительства сельских автомобильных дорог или дорог с малой интенсивностью.

Замечания к подрядчику есть. На Комсомольском проспекте визуально мы определили, что имеется выпаривание битума. Из-за этого нарушается коэффициент сцепления, при выпадении осадков возможен занос автомобиля. В дальнейшем на этом месте может образоваться колея или яма. Поэтому необходимо будет провести дополнительное лабораторное исследование, в результате которого, возможно, будет принято решение о переустройстве верхнего слоя асфальтобетона в этих местах.  Но, в целом, хочется отметить достаточно высокий профессионализм местных наших коллег и подрядных организаций. Региональными властями, губернатором Челябинской области налажена обратная связь с ОНФ, с другими активистами, которые высказывают свои замечания и предложения. На этой основе программа «Безопасные и качественные дороги» с адресным перечнем и была сформирована».

И. Г. Астахов (заместитель руководителя Росавтодора):

«В августе мы планируем выдать задачу по формированию программы 2018 года, так что все предложения готовьте уже сейчас, потому что мы хотим в этом году сдвинуть сроки подготовки и утверждения программы на следующий год, чтобы подрядные организации как можно быстрее имели контакты».

Б. А. Дубровский (губернатор Челябинской области):

«Наша логика развития идет через развитие агломераций. Мы считаем, что Челябинская область располагает 3 крупными агломерациями: Челябинская, Южная и Горнозаводская. Это растущие территории, которым необходимы хорошие дороги. Поэтому программа «Безопасные и качественные дороги» для нас очень важна».

Д. С. Микулик:

«Мы работаем в совершенно новом формате — взаимодействия целого комплекса структур, начиная федеральным центром и заканчивая муниципалитетом. Здесь, на примере этой программы, мы учимся. Роман Владимирович верно подметил, что есть еще очень много технологий, которые пока не применяются на территории Челябинской области. Мы постараемся благодаря этому проекту данные компетенции нарастить; определить технические потребности; научиться в таком формате работать быстро, четко и качественно.

В этом году мы хотим добиться показателя не менее 52% норматива по Челябинской агломерации. В 2018 году — порядка 57% дорог будет в нормативе». 


Дата публикации: 23 июня, 2017 [15:55]
Дата изменения: 23 июня, 2017 [16:16]
← Вернуться

Изображения


Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.