Главная »  Новости »  Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик встретился с депутатами и администрацией Красноармейского района для обсуждения актуальных проблем 2018 года

[Версия для печати]

«Если весной прошлого года вопрос дорог стоял на первом месте, то сейчас он сместился на четвёртое, мы довольны», – начал Глава Красноармейского района Юрий Сакулин.

 

«За последние несколько лет в Красноармейский район вложили более 1 миллиарда рублей. – заявил Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик. – По решению губернатора Челябинской области и в этом году муниципалитетам выделяются субсидии из дорожного фонда. Вашему району выделено более 10 миллионов рублей. На эти средства по решению руководства Красноармейского района будут отремонтированы два объекта. Будет сделан капитальный ремонт дорог в посёлке Канашево и улицы Советской села Сугояк. Протяжённость ремонтируемых участков в Канашево составляет 2,1 км, а в Сугояке – 1 км».

 

Особенностью ремонта дорог в этом году станет наличие объективного контроля и партнёрства со стороны государства. Государственные учреждения (ОГКУ «Челябинскавтодор» и ОГКУ «ЮУЦДИИ») как независимые контролёры будут отслеживать качество производства работ в муниципалитете.

 

Текущая транспортная ситуация

 

Многие перевозчики получили официальное свидетельство на реализацию своей деятельности в рамках действующего ФЗ №220. Но работают они в формате рыночных отношений, так как устанавливают цены на билеты самостоятельно. А высокая цена билетов, не вполне комфортные условия перевозки – то, что тревожит население. Дмитрий Сергеевич выступил с предложением определить муниципальные маршрутные сети с целью охвата большего количества населённых пунктов. Причём Глава района готов рассмотреть возможность субсидирования этих перевозок.

 

Благодаря изменениям в ФЗ № 220, у Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области появились серьёзные рычаги воздействия на перевозчика. Так, все перевозчики обязаны подключиться к региональному информационному центру «ГЛОНАСС», благодаря которому у специалистов Миндортранса появляется возможность контролировать путь следования маршрута и его расписание.

 

Обсуждение проблем с народными избранниками

 

– Дмитрий Сергеевич, направление маршрутов и состояние дорог известно перевозчикам в процессе конкурса, – спрашивает депутат районного Собрания депутатов Красноармейского района Наталья Глухова. – Выиграв конкурс, компания отказывается от исполнения этих правил, срывая маршруты. Что с этим делать?

– Это проблема актуальна и для других территорий. В законе раньше действительно были формулировки, с помощью которых перевозчики обходили его и осуществляли перевозки там, где им хотелось. Мы разработали комплекс мер по противодействию этому. Например, мы выдаём одно свидетельство на несколько маршрутов. Перевозчик, который отказывается от одного маршрута, теряет свидетельство и на другие.

 

– Можно ли внести дорогу Канашево – Калуга – Соловьёвка в состав дорог области? – спрашивает депутат районного Собрания Валентина Балашова.

– Передача дороги в областной бюджет – сложный процесс. Он зависит от нескольких факторов. Сейчас это земли муниципалитета, а должны перейти в областную казну. Дополнительно возникает понятие «придорожная полоса», где все объекты капитального строительства (здания, сооружения, водоводы, кабельные сети и пр.) должны согласовываться с Миндортрансом. В результате, забирая полосу шириной 50 метров, мы получаем стратегическую проблему. Кроме того, есть Бюджетный кодекс РФ, в нём прописана формула распределения акцизов на топливо между бюджетами различных уровней. По данной формуле, имея большее количество километров, муниципалитет при распределении получает больше средств, которые может потратить в том числе на содержание своих дорог.

 

–– У нас произошло ЧП на 479 маршруте. Водитель подобрал парня, тот, вместо необходимых 50 рублей смог заплатить только 20. Через какое-то время водитель выставил парня на улицу, сказав, что провёз его оплаченный путь. У них завязалась ссора, затем драка. Вскоре избитый парень убежал куда-то в лес от яростного водителя. Водитель, конечно, уже отстранён от работы, но вольность частных перевозчиков-то осталась.

– С потерей государственных перевозчиков фактически мы потеряли и управляемость. Можно сказать, что прежняя система разрушена. Сейчас со стороны некоторых частных компаний идёт мощнейшее противостояние нашим попыткам привести это дело в правовое поле. Конечно, новый подход к качеству пассажирских перевозок со стороны государственного заказчика формируется. Мы уже заявили о том, что существует строгий отбор: перевозчик, допустивший подобный случай и не принявший необходимых мер, теряет репутацию и как следствие своё свидетельство, и мы прощаемся с ним. Такой подход станет одним из ключевых факторов нашей работы в транспортной сфере.

 

– Дорожное покрытие трассы Миасское — Шадринск сделано, спасибо Вам за это, – обратился к Дмитрию Микулику представитель Шадринской администрации. – Есть специалисты, которые следят за качеством дороги, но у нас есть претензии. На дороге есть бровка, она идёт по границе асфальта и обочины, из-за неё возникают трудности в управлении машиной. Может быть стоит усилить службу кураторов, чтобы они указывали обслуживающим организациям на их недостатки, чтобы это как-то исправить. Также у нас в районе есть неконтролируемый перегруз транспорта на дороге Курган – Шадринск в пределах Свинокомплекса. Необходимо и этот перегруз как-то блокировать.

– На участок дороги Миасское — Шадринск мы обязательно пришлём кураторов. Занижение обочины (бровки) может возникнуть по разным причинам, вплоть до нарезания её односкатными прицепами автофур. За содержание дорог несут ответственность подрядные организации. При этом данный объект находится под гарантией после капитального ремонта. В марте – апреле на «месячнике качества» проверим все объекты, реализованные при участии Миндортранса с 2014 года. Если к дорогам возникнут замечания, они будут устраняться за счёт подрядных организаций.

Чтобы решить проблему с перегрузом, мы планируем начать реализовывать программу по обустройству автоматических постов весогабаритного контроля. Работать будем совместно с федеральным ЦАФАП для того, чтобы избежать необоснованного наказания перевозчика на территории области. Напомню, что грузоотправитель тоже несет ответственность за свою деятельность. Мы готовим законодательную инициативу, где будем настаивать на включение в лицензионное соглашение раздела ответственности за погрузку транспортных средств в массогабаритных характеристиках. Потому что речь идёт о делимых грузах.

После завершения рабочей встречи представители Миндортранса совместно с Главой Красноармейского района выехали на осмотр состояния объекта, построенного в прошлом году по федеральной программе «Устойчивое развитие сельскохозяйственных территорий», – съезд с дороги Миасское – Шадринск в сторону посёлка Межевого. Претензий к дороге в настоящее время нет. 


Дата публикации: 07 февраля, 2018 [09:26]
Дата изменения: 07 февраля, 2018 [09:40]
← Вернуться

Изображения


Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.