Главная »  Новости »  Миндортранс провел публичные обсуждения контрольно-надзорной деятельности ведомства

[Версия для печати]

Общественные слушания правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Миндортрансом Челябинской области, состоялись 4 июля.

 

Специалисты представили доклады-отчеты о выполняемой работе по итогам I полугодия 2019 года по двум направлениям:

  • региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

  • региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

На собрании присутствовали не только представители органов исполнительной власти и правительства Челябинской области, Общероссийского народного фронта, общественных организаций, но и граждане, которых непосредственно касается контрольно-надзорная деятельность Миндортранса — это субъекты проверок.

 

С докладом, касающимся реализации первого направления, выступил Андрей Александрович Львов, начальник отдела транспортного и линейного контроля Миндортранса.

Региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется в следующих формах:

- проведение плановых или внеплановых контрольных мероприятий в форме документарной или выездной проверки;

- систематический мониторинг и анализ информации;

- принятие мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения;

- проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора) ежегодных планов проверок. Утвержденный министром дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области план проверок доводится до сведения подконтрольных субъектов посредством размещения его на официальном сайте Миндортранса.

В 1 полугодии 2019 года ежегодным планом было запланировано проведение 5 проверок:

- ООО «Такси» г. Магнитогорск, документарная;

- ООО «Стройком» г. Магнитогорск, документарная;

- ИП Бадретдинов И. Г., Аргаяшский район, п. Маякский, документарная;

- ООО «Статус», г. Челябинск, выездная;

- ООО «Азимут», г. Челябинск, выездная.

ООО «Азимут» исключено из плана проверок в связи с ликвидацией юридического лица.

На момент проведения проверок ООО «Такси» прекратило деятельность в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а ООО «Статус» прекратило деятельность как юридическое лицо.

В ходе проведения плановой документарной проверки юридического лица ООО «Стройком» не были представлены необходимые документы, в связи с чем организации выдано предписание об устранении нарушений. В установленный срок предписание не выполнено. Действие разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси приостановлено. В настоящее время ведется работа по аннулированию данных разрешений.

В ходе проведения плановой документарной проверки индивидуального предпринимателя Бадретдинова И. Г. нарушений не выявлено.

На основании сведений, поступивших из правоохранительных органов, в отношении 2 индивидуальных предпринимателей (ИП Кунцевич А.Ю. и ИП Колосова Ю.В.) и 1 юридического лица (ООО «Лансер») проведено 3 внеплановых документарных проверки. По результатам проверок ИП Кунцевич А.Ю. выдано предписание на устранение выявленных недостатков. В течение установленного срока предписание выполненоВ 2 случаях сведения предоставлены своевременно и в полном объеме.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в сфере легкового такси на сайте Миндортранса Челябинской области в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» размещена разъясняющая информация. В рамках проведения профилактической работы с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами Миндортранс выдал 16 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере легкового такси. К основным нарушениям относятся: отсутствие цветографической схемы такси на бортах автомобилей, нарушения в организации проведения контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию и прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

На основании сведений, поступающих из органов МВД и прокуратуры, Миндортранс, в пределах своих полномочий, в соответствии с КоАП РФ рассматривает дела об административных правонарушениях, составляет протоколы и выносит постановления. Так, в 1 полугодии 2019 года, по представленным сведениям составлено 9 материалов об административных правонарушениях. При анализе нарушений обязательных требований законодательства при организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси выявляется следующая тенденция: руководители предприятий сдают в аренду физическим лицам автомобили, на которые выданы разрешения, считая, что снимают с себя ответственность за выполнение обязательных требований при осуществлении указанной деятельности.

Развитие информационных технологий в сфере заказа легкового такси привело к возникновению многочисленных агрегаторов и диспетчерских служб, которые не имея парка собственных автомобилей, оказывают услугу по передаче заявок от населения водителям, не обременяя себя проблемами о наличии у такого водителя разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Данная деятельность диспетчерских служб на сегодняшний день не регулируется действующим законодательством. В целях устранения правовых пробелов в законодательстве в Государственной Думе Российской Федерации в настоящее время рассматривается законопроект «О государственном регулировании отношений в области организации осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации».

 

О планируемых изменениях в законодательстве, регулирующем правовые отношения в сфере легкового такси, рассказал начальник управления транспорта регионального Миндортранса Николай Владимирович Гаряев.

Он отметил, что исходя из мониторинга ситуации в данной сфере, внесение изменений в действующее федеральное законодательство в части закрепления статуса диспетчерский служб и агрегаторов, их ответственности перед потребителями услуг легкового такси окажет положительный эффект на рынок услуг легкового такси.

В настоящее время передача заказов на перевозку осуществляется, как правило, любому перевозчику, оплатившему услугу передачи информации (в том числе, не имеющему разрешения на осуществление данной деятельности), без учета необходимых требований безопасности. Кроме того, существенная часть диспетчерских служб и агрегаторов, предоставляющих услуги легкового такси, не учтена, не идентифицирована и не несет никакой ответственности перед потребителями услуг легкового такси. Данные обстоятельства сказываются на безопасности пассажиров и приводят к оттоку с рынка услуг легкового такси перевозчиков, получивших соответствующие разрешения.

Для решения существующих проблем необходимо принятие проекта федерального закона, направленного а регулирование деятельности диспетчерских служб и агрегаторов, в том числе:

- закрепление законодательно понятия и статуса диспетчерских служб и агрегаторов, осуществляющих прием и передачу заказов по оказанию услуг легкового такси через IT-платформы,

- установление ответственности диспетчерских служб за передачу заказа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси лицу, не имеющему соответствующего разрешения,

-установление ответственности диспетчерских служб непосредственно перед потребителями услуг легкового такси,

- создание и ведение реестра диспетчерских служб, осуществляющих прием и передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Законопроектом вводится понятие службы заказа такси, и устанавливаются основания для осуществления деятельности службы заказа легкового такси на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Кроме того, определяется порядок ведения реестра диспетчерских служб Значительное внимание в законопроекте уделяется вопросам повышения ответственности служб заказа легкового такси – влечет наложение административных штрафов.

Согласно мнению комитета Государственной думы по транспорту и строительству принятие законопроекта после внесения необходимых поправок и вступление его в силу планируется в 2019 году.

 

Второе направление контрольно-надзорной деятельности Миндортранса связано с дорожным хозяйством. В частности, на отдел контроля организации дорожного движения возложена функция надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. О результатах деятельности рассказал начальник отдела Казанцев Андрей Валерьевич.

Он отметил, что задачами надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, допущенных субъектами контроля, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, в том числе технических регламентов и проектной документации. Миндортранс Челябинской области ведет перечень субъектов контроля и перечень субъектов контроля, деятельности которых присвоена категория риска.

Проверки проводятся с учетом положений Федерального закона № 294-ФЗ. При этом используются проверочные листы с вопросами, содержащими обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Еще одним видом контрольных мероприятий является работа передвижных пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по региональным и межмуниципальным автодорогам Челябинской области. С начала 2019 года было осуществлено 56 выездов передвижных пунктов весового контроля. В ходе выездов проверено 820 автотранспортных средств, выявлено 25 фактов нарушений по допустимой массе транспортного средства или допустимой нагрузке на ось транспортного средства. Размер причиненного ущерба составил 323 531 руб.

 

К наиболее частым нарушениям со стороны субъекта контроля относятся его действия в границах полосы отвода автодорог без договоров, заключенных с Миндортрансом. Имеются ли какие-либо сложности в вопросе заключения договора и чем грозит неисполнение федерального законодательства в отношении дорожной деятельности рассказал начальник отдела по управлению и использованию имущественного комплекса Миндортранса Сергей Геннадьевич Миронов.

Он отметил, что в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным Законом № 257-ФЗ, гражданско-правовые отношения между владельцем автомобильной дороги и владельцем объекта возникают вследствие надлежащего оформления соответствующего договора.

Сохранность автодорог обеспечивается за счет исполнения условий заключенных договоров лицами, осуществляющими строительство соответствующих объектов в полосе отвода. Миндортранс контролирует исполнение условий соответствующих договоров путем проведения проверок с составлением актов, содержащих сведения о допущенных нарушениях и устанавливающих сроки для их устранения. В случае неисполнения требований Миндортранса рассмотрение спора осуществляется в судебном порядке посредством выставления исковых требований.

 

После выступления докладчиков участники общественных слушаний приступили к обсуждению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

 


Дата публикации: 10 июля, 2019 [16:14]
Дата изменения: 11 июля, 2019 [12:49]
← Вернуться

Изображения


Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика