Главная »  Новости »  Гражданской авиации Челябинской области — 90 лет!

[Версия для печати]

Завтра, 15 августа, отмечается 90-летний юбилей развития гражданской авиации на Южном Урале. Именно в этот день, минуя почти век, были образованы Челябинский и Магнитогорский аэропорты.

Ровно 90 лет назад первый пассажирский самолёт поднялся в небо над Челябинском. Рейс на самолёте типа «Ю-13» проходил по маршруту Свердловск — Челябинск — Магнитогорск.

Предлагаем пробежаться по основным моментам истории развития воздушных гаваней Южного Урала

  • 1 июня 1932 года из г. Челябинска в г. Москву впервые отправляется пассажирский четырёхместный самолёт. Полёт с посадками в Свердловске, Казани и Нижнем Новгороде длился более 11 часов. Из Магнитогорска в этом же году впервые отправляются почтовые рейсы по маршруту Магнитогорск – Свердловск – Магнитогорск, а 6 марта 1933 года открывается регулярное сообщение по маршруту Свердловск – Магнитогорск на почтово-пассажирском четырехместном самолете «Сталь-2»

 

  • Челябинский аэропорт был создан на местном военном аэродроме Шагол в 1938 году. К концу 40-х годов г. Челябинск становится крупным промышленным центром и остро нуждается в новом аэропорте. Место для него было выбрано недалеко от станции Баландино, в 18 километрах от центра города. Первые самолёты приземлились здесь в 1954 году, а год спустя достроено здание аэровокзала.

 

  • В 1951 году началась эксплуатация самолета Ли-2 по маршруту Свердловск — Магнитогорск. Рейс выполнялся два раза в неделю. Позднее этот рейс стал ежедневным и продлен до Москвы

 

  • В 1962 году в Челябинском аэропорте была построена и сдана в эксплуатацию взлётно-посадочная полоса (ВПП), изготовленная из бетона. Это позволило принимать большие пассажирские лайнеры, такие как Ту-104 и Ту-154. 

 

  • В 1963 году в Магнитогорск впервые прилетел самолет Ил-14 рейсом из Москвы. На этом самолете выполнялись рейсы на Москву, Актюбинск и Минеральные Воды.
  • В январе 1970 года открывается здание аэровокзала в новом аэропорту Магнитогорска. В этом же десятилетии, в начале 1974 года, аэропорт Челябинск начал эксплуатацию нового аэровокзального комплекса. В 1970-х годах авиапредприятие начало осваивать полеты на самолете АН-24 и становится базовым аэропортом для этих самолетов. Подтверждением качества взлётной полосы стал приём в 1990 году самолёта Ан-225, который осуществил перевозку одного из наибольших тракторов Т-800 в район Якутии.

 

  • В феврале 1993 года начальником Уральского регионального управления воздушного транспорта России подписан приказ об утверждении состава государственных авиапредприятий, входящих в Уральский регион, в котором Магнитогорский объединенный авиаотряд утвержден как Магнитогорское государственное авиапредприятие. Аэропорт «Челябинск» в 1994 году стал приватизированным акционерным обществом с названием «Челябинское авиапредприятие». В июле этого же года компания стала открытой для приёма как пассажирских, так и грузовых лайнеров.

 

  • В 1994 году Магнитогорское государственное авиапредприятие получает свидетельство эксплуатанта гражданской авиации с правом выполнения международных полетов, а Международным комитетом гражданской авиации (ICAO) принимается решение о регистрации Магнитогорского государственного авиапредприятия в системе ICAO и выдаче международного кода (MNG), телеграфный позывной «МAGNITKA». В 1996 году проходило торжественное открытие реконструированной ИВПП длиной 2100 м. В этом же году издан приказ Федеральной службы воздушного транспорта России «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему самолетов  ЯК-42 и низших классов».

 

  • В 1999 году был обновлён аэровокзальный комплекс Челябинского аэропорта. В этом году начал действовать вокзал для обслуживания международных рейсов. Также в 1999 году  издан приказ Федеральной службы воздушного транспорта России «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему самолетов ТУ-154».В этом же году происходит торжественное открытие реконструированного здания аэровокзала, переименование Магнитогорского государственного авиапредприятия в Федеральное государственное унитарное предприятие «Магнитогорское авиапредприятие» и первый официальный визит председателя Правительства РФ Путина В.В. В 2000 году авиапредприятие принято в члены Ассоциации АЭРОПОРТ, которая в 2002 году присудила аэропорту Магнитогорск первое место среди аэропортов СНГ с объемом перевозок до 100 тыс. пассажиров в год по итогам работы за 2001 год в номинации «Динамично развивающийся аэропорт».

 

  • В 2007 году Ассоциация «Аэропорт ГА» присудила Магнитогорскому авиапредприятию первое место в конкурсе аэропортов стран - членов СНГ за 2006 год в номинации «Перспективно развивающийся аэропорт».

 

  • В 2012 году Челябинскому аэропорту удалось восстановить показатели пассажиропотока советского времени. В этом году было перевезено чуть больше одного миллиона человек.

 

  • В 2014 году ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» присвоено звание «Предприятие года». 8-е место в Уральском федеральном округе. В 2015 году Оргкомитет национальной премии «Воздушные ворота России» наградил ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» Дипломом лауреата Второй премии в номинации «Лучший аэропорт 2014» (международный аэропорт до 0,5 млн. пассажиров в год) и признано надежной российской компанией, деятельность которой соответствует международным нормам высокой надежности и устойчивого успеха. Кроме того, к юбилею авиапредприятия выпущена книга «Авиаторы Магнитки. 85 лет в небе и на земле».

 

  • В 2016 году Оргкомитет национальной премии «Воздушные ворота России» наградил ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» Дипломом лауреата Третьей премии в номинации «Лучший аэропорт 2015» (международный аэропорт до 0,5 млн. пассажиров в год). В этом же году состоялся первый официальный визит Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева для участия во всероссийском промышленном форуме «Экономическая и промышленная политика». Кроме того, ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» признано победителем и награждено Золотой медалью в номинации «Надежная Российская компания - 2016» за достигнутые результаты в области производства продукции (работ, услуг) для нужд Российской Федерации и высокие организационно-финансовые показали деятельности.

 

  • В 2017 году ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» реорганизовано путем преобразования в Акционерное общество «Международный Аэропорт Магнитогорск».

 

  • В 2018 году Управление аэропортовой деятельности Росавиации выдало Сертификат соответствия аэродрома Магнитогорск и Свидетельство о государственной регистрации аэродрома Магнитогорск, также получен Сертификат соответствия в системе добровольной сертификации объектов гражданской авиации, удостоверяющий соответствие деятельности организации, осуществляющей контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, требованиям действующих положений Федеральных авиационных правил. В этом же году служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов АО «Международный Аэропорт Магнитогорск» прошла аттестацию и получила Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.

 

  • В 2018 году в аэропорту Челябинск началась масштабная реконструкция в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС. В этом же году Управление аэропортовой деятельности Росавиации выдало Сертификат соответствия аэродрома Магнитогорск и Свидетельство о государственной регистрации аэродрома Магнитогорск, также получен Сертификат соответствия в системе добровольной сертификации объектов гражданской авиации, удостоверяющий соответствие деятельности организации, осуществляющей контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, требованиям действующих положений Федеральных авиационных правил. Новый терминал (аэровокзальный комплекс внутренних воздушных линий) был введён в эксплуатацию 27 ноября 2019 года. Это обособленное здание площадью 16,4 тыс. квадратных метров с привокзальной площадью более чем на 500 машиномест. Пропускная способность – 900 пассажиров в час.

 

  • В мае 2019 года указом Президента Российской Федерации Челябинскому аэропорту присвоено имя Игоря Васильевича Курчатова.

Сейчас аэропорты двух крупнейших городов Южного Урала — Челябинска и Магнитогорска — это современные и технологичные воздушные гавани, где соблюдены все условия для грамотного и комфортного обслуживания пассажиров и осуществления перелетов. Искренне желаем дальнейшего процветания, продуктивной деятельности и успешного развития отрасли гражданской авиации в Челябинской области. С праздником!


Дата публикации: 14 августа, 2020 [10:00]
Дата изменения: 11 сентября, 2020 [14:52]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика