Главная »  Новости »  Новая транспортная схема: комментарии эксперта

[Версия для печати]

13 декабря в Южно-Уральском государственном университете состоялся брифинг, в ходе которого был представлен научно-исследовательский проект ЮУрГУ по созданию комфортной, безопасной современной системы общественного транспорта. Главная его задача – создание дополнительных удобств для пассажиров и увеличение скорости передвижения внутри Челябинска, включая Копейский городской округ и Сосновский муниципальный район.

Несмотря на формальное завершение проекта, результатом которого стала разработка четырех базовых документов, которые планируется принять до конца года, работа над оптимизацией некоторых решений, предложенных в проекте, еще ведется.

Как нововведения скажутся на стоимости проезда? Будет ли общественный транспорт приходить быстрее, а также, какие меры будут приняты для внедрения инноваций в действующую транспортную систему.

На этот и другие вопросы ответил один из авторов проекта, Кирилл Мячков.

Кирилл Юрьевич, можно ли говорить о том, что предложенные меры позволят сократить время поездки? И если это действительно так, то насколько быстрее мы сможем попасть из точки А в точку Б?

Реализация предложенных мер по повышению скорости движения общественного транспорта (обособление трамвайных путей, адаптивное управление светофорными объектами, организация выделенных полос), позволят сократить среднее время поездки по Челябинску на 6 %, что в совокупности дает значительный эффект экономии времени для пользователей маршрутной сети.

А что касается ожидания транспорта? Будут ли автобусы приходить быстрее?

Согласно проведенному социологическому опросу, приемлемой величиной среднего времени ожидания транспортного средства на остановочном пункте для 88% респондентов составляет от 3 до 8 минут. В предлагаемой схеме затраты времени на ожидание составят комфортное значение за счет высокой частоты движения магистральных маршрутов. Так, например, на сегодняшний день автобусный маршрут № 2 «Мехколонна – ЮУрГУ» работает с интервалом движения не менее чем 25 минут. В предлагаемой схеме он не только продлен, но и движется каждые 5 минут в пиковое время. Учитывая неравномерность подхода пассажиров, среднее время ожидания составит 2,5 минуты, что соответствует комфортному для пассажира диапазону.

Проект подразумевает повышение стоимости разового проезда. Изменится ли при этом стоимость проездных? Можно ли говорить о том, что приобретать проездной станет выгоднее, чем каждый раз оплачивать свою поездку наличными?

Практика повышения стоимости разовой поездки за наличный расчет является распространённой практикой в городах и агломерациях с прогрессивными транспортными системами. Она направлена на стимулирование приобретения билетов длительного пользования 30, 90, 180 дней и т.д. Поскольку основная масса пассажиров общественного транспорта являются регулярными пользователями маршрутной сети, снижение стоимости проездного билета длительного пользования является очевидным преимуществом для таких пользователей. Для гостей города предлагаются абонементы на 1, 3, 7 дней, также предоставляющие выгодные условия по сравнению с разовой наличной оплатой.

Кирилл Юрьевич, следующий наш вопрос про комфорт во время поездки. Планируется ли обновление и расширение автобусного парка?

В течение 2019-2020 года перевозчиками Челябинска были закуплены порядка 40-50 (как новых, так и бывших в употреблении) автобусов среднего класса. Согласно предложенной схеме, продолжается наращивание не только автобусов большого класса, но и среднего класса. Так, число таких автобусов возрастает в 5 раз, что является несомненным сигналом для участников рынка пассажирских перевозок к продолжению приобретения такого подвижного состава.

Потребуется ли вносить какие-то изменения в действующее законодательство? Как это отразится на участниках рынка пассажирских перевозок?

Работа в новой системе будет осуществляться в рамках актуального Российского законодательства, четко регламентирующего «правила игры», сюда относятся Федеральные законы № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок» и № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Также предприятия-перевозчики могут изучать опыт совместной работы перевозчиков с уполномоченными органами по системе брутто-контрактов в регионах с передовыми транспортными системами.

Методы, которые вы перечислили, нельзя назвать мягкими, но и радикальными они также не являются. Расскажите, как вы планируете внедрять все эти улучшения в систему общественного транспорта города и округов?

Для наиболее плавного перехода к новой системе работы общественного транспорта предусмотрена поэтапная реализация изменений. Так, предлагается провести реализацию подготовительных инфраструктурных мероприятий уже в 2021 году, а основные изменения маршрутной сети поэтапно в ходе 2022 года. Это исключает вариант одномоментного, «шокового» перехода к новой системе, что является благоприятным фактором как для пассажиров, так и для перевозчиков.

В связи с постепенным отказом от маршрутных такси, будут ли обеспечены водители трудоустройством?

Профессия водителя общественного транспорта станет гораздо более востребованной для Челябинской агломерации, поскольку возрастает число больших автобусов, экипажи которых должны быть укомплектованы. Опыт других городов России, вставших на путь транспортной реформы, подтверждает это. К тому же, уже сейчас наблюдается недостаток кадров для электротранспорта, а учитывая заданный вектор его развития, потребность в них также возрастет. Это открывает широкие возможности не только трудоустроится, но и получить полагающиеся по закону социальные гарантии от работодателя, в чем, несомненно, работники общественного транспорта заинтересованы.

Как решится вопрос с маршрутками? Их число будут уменьшать у нас в городе?

Да, количество малых автобусов значительно сокращается. При этом им на замену приходят современные комфортные трамваи, а также автобусы большого и среднего класса.

Как разрабатывалась схема концепции новых полос и дорог?

Концепция выделенных полос дорабатывалась в ходе официальных слушаний по проекту с участием представителей экспертного сообщества, в ходе которых выделенные полосы в предложенном виде были поддержаны.

Их внедрение является распространенной практикой для многих городов России, вопрос согласования в данном случае является необходимым, но техническим моментом.

Как транспортная схема будет учитывать конъюнктурные изменения на рынке общественного транспорта?

Поскольку теперь транспортная схема будет строиться с использованием и компьютерной транспортной модели, работа по ее актуализации с учетом происходящих в городе изменений должна вестись на регулярной основе. Это новое слово транспортного планирования для Челябинска, соответствующее опыту городов с передовыми транспортными системами.

Регулярное занесение новых данных в модель, расчет результатов различных управленческих решений позволит учитывать конъектурные изменения всех факторов, влияющих на работу транспортной системы.

Как жители Челябинска высказались на проект по усовершенствованию транспортной сети?

Для учета пожеланий жителей был организован сбор мнений и пожеланий в ходе официального размещения проекта, где с ним мог ознакомиться каждый желающий. Различными каналами, как через Министерство дорожного хозяйства и транспорта, так и экспертное сообщество, получено более 300 комментариев, которые были рассмотрены и проанализированы. По итогам рассмотрения более половины замечаний были полностью либо частично учтены.

Когда, по данному проекту, планируется присоединить общественный транспорт Копейска, в рамках Челябинской агломерации?

В начале 2022 года, одним из первых этапов транспортной реформы.

Над разработкой комфортной, безопасной и современной системы общественного транспорт работали ведущие специалисты этой сферы, кроме того, непосредственное участие в создании проекта приняли жители города. В рамках подготовки, была собрана обратная связь жителей города и области, которые в формате опроса выразили свои пожелания по улучшения транспортной системы города.


Дата публикации: 16 декабря, 2020 [17:42]
Дата изменения: 17 декабря, 2020 [08:25]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика