Главная »  Новости »  В 2020 году транспортная сфера Челябинской области продуктивно развивалась

[Версия для печати]

В начале 2020 года Челябинский Миндортранс ставил перед собой серьезные и амбициозные задачи, решение которых необходимо для развития транспортной отрасли региона. Сложившаяся в уходящем году эпидемиологическая обстановка на Южном Урале потребовала от специалистов сферы транспорта поиска нестандартных решений и применения новых методов работы. Благодаря этому все поставленные задачи были реализованы, и 2020 год для транспортной отрасли региона стал очень продуктивным.

В конце 2020 года, 5 ноября, между самыми крупными городами области Челябинском и Магнитогорском начали курсировать современные скоростные электропоезда «Ласточка». Ранее прямого пригородного железнодорожного сообщения между городами не было, пассажирам приходилось делать пересадку, и поездка могла занять порядка 7 часов, сейчас же время в пути сократилось до 4 часов 20 минут.

Электропоезда «Ласточка» следует 5-вагонными составами ежедневно и останавливается на станциях Троицк, Тамерлан и Карталы.

«Ласточка» отличается повышенным уровнем комфортности для пассажиров: оснащена системами климат-контроля с обеззараживанием воздуха, энергосберегающим светодиодным освещением, экологически чистыми туалетными комнатами, системами видеонаблюдения и информационными табло, на которых отображаются сведения о маршруте. «Ласточки» также полностью адаптированы для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Стоит отметить, что новый скоростной поезд пользуется большой популярностью среди южноуральцев с первого дня работы — в дебютные выходные заполняемость составила 98%. Практически каждую субботу или воскресенье процент перевозимых пассажиров превышает стопроцентную отметку. Такое возможно за счет большого количества входящих на остановках пассажиров.

 

В 2020 году продолжилась работа по развитию авиаперевозок из Челябинского и Магнитогорского аэропортов. Так, на 2020 год Росавиацией были установлены 11 субсидируемых авиамаршрутов, из которых 10 выполнялись из аэропорта Челябинск и один субсидируемый рейс из аэропорта г. Магнитогорска в г. Новосибирск.

На следующий год количество субсидируемых рейсов возрастет до 14. Это такие востребованные направления, как Казань, Краснодар, Геленджик, Волгоград, Ростов-на-Дону, Мурманск, Омск, Красноярск, Норильск, Минеральные Воды, Махачкала из аэропорта г. Челябинска, а также Сочи и Новосибирск из аэропорта г. Магнитогорска.

 

Продолжилось в этом году и субсидирование садовых маршрутов. Это удобный и востребованный для пенсионеров, ведущих садоводство, огородничество и дачное хозяйство, способ добираться до своих приусадебных хозяйств. В этом году с 1 мая по 15 октября в Челябинской области работали 20 межмуниципальных маршрутов, относящихся к сезонным (садовым). Из них 15 следовали из областного центра к садовым товариществам в пригороде Челябинска, из пригорода Магнитогорска — 5.

Обязательным условием работы садовых маршрутов было соблюдение всех санитарных норм. В целях безопасности пассажирам необходимо было использовать санитарные (защитные) маски при посадке в автобус и в течение всего пути следования.

 

В 2020 году для некоторых муниципальных образований Челябинской области было приобретено 67 новых единиц общественного транспорта за счет средств областного бюджета. Так, в Челябинске появилось 36 автобусов на сжиженном и компримированном природном газе. Магнитогорск получил 9 новых трамваев и 5 КВР вагонов. Для Кунашакского района были закуплены 4 новых автобуса, а для Троицкого — 6. Подвижной состав трамваев Златоуста пополнили 5 КВР вагонов. Также 2 троллейбуса было куплено для Миасса. Помимо этого, в городе появились еще 10 низкопольных троллейбусов, которые были переданы из Москвы на безвозмездной основе. После технического обслуживания троллейбусы вышли на линию взамен отработавших нормативный срок эксплуатации.

 

Наиболее масштабным проектом 2020 года в сфере транспорта стала реализация мероприятий первого этапа создания новой транспортной системы Челябинской агломерации.

Напомним, что начало реформе общественного пассажирского транспорта Челябинска и близлежащих районов было положено по инициативе Губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Так, в конце 2019 года был принят Закон о перераспределении полномочий по организации транспортного обслуживания. Была создана агломерация Большой Челябинск, куда входит Челябинский и Копейский городские округа, а также Сосновский муниципальный район.

В 2020 году начался первый этап реформы — создание научно-исследовательской работы по разработке и актуализации документов транспортного планирования на территории Челябинской агломерации. По результатам конкурса исполнителем стал НИУ ЮУрГУ. Для получения достоверных данных разработчикам необходимо было провести исследования пассажиропотока в указанных районах. Однако в связи с распространением коронавирусной инфекции и введением режима повышенной готовности на территории Челябинской области, данные мероприятия пришлось перенести на более поздний срок.

Чтобы подтвердить результаты натурных обследований пассажиропотока, специалисты ЮУрГУ применили ряд авторских инновационных цифровых решений. Таких, как:

  1. Интеллектуальный подсчет транспортных потоков с помощью нейросетевых алгоритмов объемом более 1000 часов видеозаписи.

  2. Применение биллинговых данных (Big Data) для исследования подвижности населения до введения эпидемиологических ограничений.

  3. Использование методики применения комбинированных данных по пространственному распределению населения, включая данные компании Уралэнергосбыт.

Все данные внесены в программу PTV. (Это лучшая программа для транспортно-математического моделирования, широко используемая во всем мире). По результатам выполнения проекта разработаны ключевые мероприятия для Челябинской агломерации, включая:

  • Переход полностью на регулируемые тарифы и безналичную систему оплаты;

  • Оптимизацию маршрутной сети;

  • Организацию выделенных полос общественного транспорта;

  • Строительство новых скоростных трамвайных полос;

  • Организацию адаптивного светофорного регулирования дорожного движения для трамвайных линий.

Их реализация позволит к 2030 году увеличить среднюю скорость общественного транспорта на 12% и сократить затраты времени на одно передвижение на 6-8%. Также в ходе реализации реформы будут исключены дублирующие маршруты.

В настоящее время научно-исследовательская работа завершена. До конца декабря 2020 года транспортная схема будет утверждена. Опираясь на нее, можно будет делать следующие шаги в реформировании транспортной системы Челябинской области. (Подготовка дорожной карты с указанием сроков, финансирования и реализации мероприятий).

Напомним, в рамках транспортной реформы Министерство дорожного хозяйства и транспорта ставит следующие задачи: навести порядок в существующих транспортных перевозках; перейти к регулируемым тарифам, чтобы появилась возможность контроля перевозчиков; обновить подвижной состав общественного транспорта региона, сделать его экологичным (экологические чистые виды топлива) и комфортным для пассажиров (низкопольным); установить безналичную форму оплаты проезда, ввести систему транспортных карт (в т. ч. единый пересадочный билет), что особенно важно в сложившейся эпидемиологической ситуации; обеспечить транспортную доступность жителям отдаленных районов агломерации, запустить новые маршруты по улицам, которые были прежде лишены транспортного сообщения.


Дата публикации: 25 декабря, 2020 [12:49]
Дата изменения: 25 декабря, 2020 [12:55]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика