Главная »  Выступления »  Вместе ломали - вместе и чинить надо

[Версия для печати]

     

     Сегодня, как и всегда, существует потребность в качественных транспортных артериях. Дороги были и всегда будут важнейшим звеном в цепи развития экономики страны, т.к. нет ни одного крупного предприятия, которое бы не использовало дорожную сеть. Нагрузка на дороги возрастает. Для поддержания и восстановления требуются немалые силы и средства. В сторону дорожников летит всё больше камней. Проблемы копятся как снежный ком. Становится понятно, что решать эти проблемы надо не одним отдельно взятым ведомством, а, как говорится, всем миром. Актуальный   вопрос это и для Челябинской области, которая, располагая горнодобывающими и металлургическими предприятиями, считается одним из крупнейших промышленных регионов страны. Исходя из этого нагрузка на автодорожную сеть очень большая. Но чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Ведь не дорожники портят дороги, они их восстанавливают и строят. Тем не менее, ругают по поводу плохих дорог, почему-то только их.

     Несмотря на то, что Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в данном виде существует всего лишь год (ранее оно входило в состав Министерства строительства и инфраструктуры),  ведомство уже предпринимает серьёзные конструктивные шаги для того, чтобы изменить ситуацию. Так, в части перевозок грузов тяжеловесными транспортными средствами, идёт активная фаза переговорного процесса с предприятиями области. Министерство отслеживает их объёмы перевозок и совместно с руководством предприятий ищет оптимальные пути решения вопроса грузоперевозок.

«Мы чувствуем большую поддержку со стороны РЖД, - говорит Дмитрий Микулик, первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. - Мы выступили единым фронтом с Южноуральским филиалом. РЖД отрегулировало тарифы и совместно мы смогли предложить механизмы решения вопроса перехода перевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт».

Положительный эффект есть. Несколько крупнейших предприятий области уже откликнулись на просьбу Министерства и с осени этого года все грузоперевозки перевели  с асфальта на рельсы. Помогло и федеральное законодательство, которое ввело с августа 2015 года прямую административную ответственность грузоотправителя за погрузку делимых грузов с превышением осевых нагрузок.

   Министерство дорожного хозяйства и транспорта пытается решать и актуальный вопрос финансирования дорожного строительства путём подключения крупнейших частных структур к софинансированию развития дорог в регионе через государственно-частное партнёрство (ГЧП) и контракты жизненного цикла. Это сложные инструменты и, как показывает практика, они пока не носят массового характера. За последние несколько лет созданы лишь единичные проекты на основе ГЧП в дорожной отрасли страны. Это строительство дороги Москва – Санкт–Петербург, трасса М4 «Дон» и еще несколько объектов, которые реализуются в крупных городах. В Челябинской области таких проектов пока нет, но в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта перспективно оценивают возможности использования ГЧП и концессий, в первую очередь, благодаря промышленной специфике региона, где основная масса предприятий относится к  перерабатывающей  и горно-металлургической отрасли. Они не могут существовать без дорог. «Мы видим определенные направления, где совместно с такими предприятиями готовы применить методологию ГЧП, - говорит Дмитрий Микулик. - С нашей стороны есть определенные намётки, выбраны объекты, проведены предварительные переговоры с инвесторами на различных уровнях. Работа ведется. Так же в Челябинской области ведется разработка нормативно – правовой базы к таким проектам, мы готовим законодательные инициативы. Надеемся, что этот вопрос будет удачно решен уже в 2016 году».

Дата публикации: 03 декабря, 2015 [09:27]
Дата изменения: 03 декабря, 2015 [09:28]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика