Главная »  Выступления »  Доклад Дмитрия Микулика на конференции "Модернизация дорожного хозяйства. Опыт и перспектива" в г. Екатеринбурге

[Версия для печати]

 

24 мая 2018 года состоялась 11 ежегодная межрегиональная конференция "Модернизация дорожного хозяйства. Опыт и перспектива" в г. Екатеринбурге. Представляем доклад Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрия Микулика.

Ремонт и содержание автомобильных дорог Челябинской области.

Итоги и перспективы.

 

Уважаемые участники конференции!

Хочу выразить благодарность организаторам за возможность принять участие в данном мероприятии.

Кратко представлю информацию о дорожном хозяйстве Челябинской области.

 

Основными задачами Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в сфере дорожного хозяйства являются:

1. Обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту существующих автомобильных дорог.

2. Строительство новых и повышение технического уровня существующих дорог. Обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с населенными пунктами области, повышение безопасности дорожного движения (строительство обходов населенных пунктов, выходов в соседние регионы, подъездов к населенным пунктам).

Сеть автомобильных дорог Челябинской области в последние годы медленно, но неуклонно растет. В течение трех последних лет построено
26 километров региональных автомобильных дорог.

 

На 1 января 2018 года протяженность региональной сети автодорог составила 8 706 км, в том числе по категориям:

I категория - 88 км;

II категория - 486 км;

III категория - 1 679 км;

IV категория - 6 240 км;

V категория - 213 км.

 

Объем Дорожного фонда Челябинской области в 2018 году составляет 12 849,4 млн. рублей.

По состоянию на 22.05.2018 г. заключены контракты и договоры на сумму 11 174,5 млн. рублей (87 % от общего объема). В процедуре закупки находятся договоры на сумму 1 072,4 млн. рублей (8 % от общего объема).

Начиная с 2015 года Министерство последовательно проводит политику заключения долгосрочных контрактов по всей классификации дорожных работ: содержание, ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкция.

Эти решения обеспечивают рост эффективности управления жизненным циклом и состоянием автодорог, способствуют повышению надежности и эксплуатационного ресурса дорожных конструкций.

 

С 2017 года на территории Челябинской области реализуется приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги».

Сумма ежегодного финансирования проекта составляет 2,0 млрд. рублей, в том числе: из федерального бюджета – 1,0 млрд. рублей, из областного бюджета – 1,0 млрд. рублей.

 

 

В 2017 году в рамках проекта проведены дорожные работы на 198 объектах, в том числе на 51 объекте автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, на 126 объектах автомобильных дорог местного значения и на 21 объекте федеральных автомобильных дорог.

Выполнены все запланированные на 2017 год дорожные работы,
а именно:

1. произведен ремонт 1 239 608 кв.м дорожного покрытия;

2. заменено и установлено 25 011 п.м. барьерного ограждения;

3. установлено 3348 дорожных знаков;

4. установлено 138 шт. светофорных объектов типа Т-7 и табло отсчета времени горения;

5. смонтировано 59,835 км линий наружного освещения

6. нанесено 94873 кв.м дорожной разметки

7. реконструировано 5,2 км автомобильных дорог регионального/межмуниципального значения.

В результате проведенных мероприятий увеличена доля протяженности автомобильных дорог Челябинской агломерации соответствующих нормативным требованиям до 52,5%, а также снижено количество мест концентрации ДТП на 66% (всего 265 шт. – ликвидировано в 2017 году
176 шт.).

 

 

В 2018 году запланировано проведение дорожных работ на 50 объектах контроля (11 объектов на федеральных автомобильных дорогах, 19 объектов на региональных автомобильных дорогах, 20 объектов на улично-дорожной сети г.Челябинска).

На региональных автомобильных дорогах будут выполнены: устройство выравнивающего слоя покрытия протяженностью 55,46 км, реконструкция 3 км дорог, а также ремонт дорог протяженностью 37,79 км.

В административном центре Челябинской области – г. Челябинске запланированы работы по ремонту покрытия автомобильных дорог на 10 улицах города протяженностью 44,12 км, а также восстановлению разметки после ремонта покрытия протяженностью более 18,8 тыс. кв. метров.

В результате к концу 2018 года:

доля протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, составит 59,1 %;

будет снижено количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломерации, до 4 % от количества выявленных очагов аварийности по состоянию на 31.12.2016 г. (с 265 шт. на 31.12.2016 г. до 10 шт. на
31.12.2018 г.).

С 2019 года Челябинская область приступит к реализации следующего этапа проекта «Безопасные и качественные дороги» - к выполнению работ по строительству и реконструкции на капиталоемких объектах.

Кроме того, в 2020 году в городе Челябинск проводится международное мероприятие - саммиты ШОС и БРИКС.

С учетом этих двух факторов мы обратились в Федеральное дорожное агентство с просьбой увеличить финансирование проекта в 2019 и 2020 гг. на 500 млн. рублей ежегодно, гарантируя обеспечение финансирования равной доли из бюджета области. В настоящее время вопрос рассматривается.

 

 

На региональной и местной сети автодорог основными задачами в
2018 году являются:

1. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования
78,2 км (для выполнения поручения Президента РФ по удвоению - не менее 75,03 км), в том числе:

- регионального значения – 69,9 км;

- местного значения – 8,3 км.

2. Ремонт и капитальный ремонт 140,73 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе:

- регионального значения – 64,2 км;

- местного значения – 76,53 км.

3. Реконструкция 5 мостовых сооружений общей протяженностью 203,82 погонных метра.

Данные мероприятия направлены на поддержание опорной сети Челябинской области, которая охватывает все ключевые населенные пункты и формирует транспортную доступность всей территории области.

В настоящее время опорная сеть области составляет 3 664 км.

 

Основным фактором эффективного использования бюджетных средств на выполнение дорожно-строительных работ на территории Челябинской области и достижения целей по улучшению состояния дорожной сети является уровень организации строительного и лабораторного контроля дорожных работ (строительного контроля).

В настоящее время на площадках подведомственных Министерству учреждений осуществляется перевод системы лабораторного контроля дорожной сферы на новый уровень, предусматривающий внедрение новых методов исследований и испытаний, а также реализацию мероприятий по разработке и внедрению новых материалов, конструкций и технологий, методик измерений.

Для этого мы приступили к модернизации комплекса испытательной лаборатории: приобретается новая передвижная дорожная лаборатория, идет замена приборов и оборудования, переоснащается служба технического контроля.

Кроме того, по согласованию с руководством области, Министерством разработан план мероприятий по проектированию и строительству нового здания лаборатории, оснащение которой позволит проводить строительный и лабораторный контроль в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

Помимо этого, для проведения полной инвентаризации и создания базы данных областных автодорог Министерством внедряется программный продукт Геоинформационная система автомобильных дорог.

Указанная система предназначена для учёта и паспортизации, управления эксплуатацией и сопровождения всего жизненного цикла автомобильных дорог.

Главный принцип, лежащий в основе геоинформационной системы – представление точной, измеряемой модели автомобильных дорог и искусственных сооружений в трёхмерном виде в глобальной системе координат и привязка всей остальной дорожной информации (данных диагностики, видеорядов, карточек и т.п.) к этой модели.

Модель дороги может обновляться в оперативном режиме. Участки после капитального ремонта, реконструкции и нового строительства добавляются в систему по материалам исполнительной съёмки. Таким образом, геоинформационная система может предоставлять актуальную информацию о дорогах на любой момент времени.

В 2017 году реализованы мероприятия по внедрению автоматизированной системы метеорологического обеспечения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области в количестве 32 комплексных постов дорожного контроля метеосистемы.

В состав поста входят метеостанция, видеокомплекс и пункт учета интенсивности движения транспортных средств.

На центральный компьютер поступают все ключевые показатели для эффективной работы дорожных служб (температура, влажность, скорость ветра, осадки, точка росы, температура покрытия, визуальная информация о транспортной обстановке и о дорожном покрытии, информация об интенсивности движения).

 

Уважаемые коллеги!

В заключение хочу заострить Ваше внимание на проблеме обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области принято решение о начале проектирования и дальнейшего строительства автоматизированной системы весогабаритного контроля.

На текущем этапе будет предусмотрено 8 точек автоматизированной системы весогабаритного контроля, 1 пункт – в 2018 году, 7 пунктов – в 2019-2020 годах.

Однако внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля не обеспечит полный контроль за движением перегруженного транспорта по дорогам.

Попытки решить вопрос на региональном уровне наталкиваются на сложности федерального законодательства.

Вместе с тем, необходимый эффект можно получить, если контролировать «тяжеловесов» до их выезда на автомобильные дороги.

Учитывая, что разработчики природных месторождений получают право пользования недрами на основании специальных разрешений, предлагаю совместно выступить с законодательной инициативой о включении в существенные условия для получения лицензий на разработку недр обязательного требования установления весов для обеспечения весового контроля и требования контрольного взвешивания транспортных средств до их выезда на автодороги.

 

Спасибо за внимание!


Дата публикации: 25 мая, 2018 [13:19]
Дата изменения: 25 мая, 2018 [14:01]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика