Главная »  Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Челябинской области »  Общественные слушания по вопросу надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и муниципального значения Челябинской области (от 23 мая 2018 )

Исполнение функции обеспечения сохранности автомобильных дорог посредством осуществления полномочий по гражданско-правовым отношениям.

 

Исполнение функции по обеспечению сохранности автомобильных дорог посредством осуществления полномочий в рамках оформленных в установленном порядке гражданско-правовых отношений является одним из актуальных и крайне востребованных направлений деятельности Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, поскольку непосредственно входит в сферу вопросов связанных с обеспечением сохранности и целостности областных автомобильных дорог общего пользования, а так же исключением возможности оказания потенциально опасного воздействия на автодороги и их составляющие.

 

Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для осуществления государственной функции:

1) Федеральный закон от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

3) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

4) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ);

5) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

6) приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

7) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - приказ N 141);

8) Постановление Правительства Челябинской области от 15.04.2015 г. № 199-П «Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Челябинской области».

9) Постановление Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. № 68-П «Об уполномоченном органе».

 

В соответствии с нормами предусмотренными ст. 19 и ст. 22 Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданско-правовые отношения между владельцем автомобильной дороги и владельцем объекта (дорожного сервиса в случае необходимости его присоединения к автомобильной дороге и инженерной инфраструктуры в случае его размещения в полосе отвода) возникают вследствие надлежащего оформления соответствующего договора (оформляемого по их обращению, содержащего технические требования и условия обязательные к исполнению владельцами соответствующих объектов и лицами осуществляющими их строительство).

Условия заключаемых договоров содержат права и обязанности позволяющие обеспечить сохранность автомобильных дорог (и их конструктива) в полосе отвода которых предполагается осуществить строительство и последующую эксплуатацию соответствующих объектов.

Сохранность автомобильных дорог обеспечивается, за счет исполнения условий заключенных договоров, лицами осуществляющими строительство соответствующих объектов в полосе отвода.

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области будучи владельцем областных автомобильных дорог согласно распоряжению Правительства Челябинской области от 30.12.2014 г. № 870-рп «О наделении Министерствыа дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области имуществом на праве оперативного управления» и распоряжению Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 18.02.2016 г. № 332-Р «О закреплении имущества за Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на праве оперативного управления» обеспечивает контроль за исполнением условий соответствующих договоров, данный контроль осуществляется в рамках возникших гражданско-правовых отношений.

Исполнение условий договоров, обеспечивающих сохранность областных автомобильных дорог общего пользования контролируется Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области путем проведения соответствующих проверок, с составлением актов содержащих сведения о допущенных нарушениях и устанавливающих сроки для их устранения.

Устранение выявленных нарушений условий договоров осуществляется в порядке досудебного урегулирования споров, посредством проведения претензионной работы.

В случае неисполнения претензии Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области по устранению выявленных нарушений, допущенных контрагентом при исполнении условий соответствующего договора, рассмотрение спора осуществляется в судебном порядке посредством выставления исковых требований.

 

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Министерством ежегодного плана проведения плановых проверок.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для его рассмотрения на предмет законности включения в него объектов государственного надзора и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.

Утвержденный после рассмотрения предложений органов прокуратуры Министром ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

Утвержденный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

  • наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

  • цель и основание проведения каждой плановой проверки;

  • дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

  • наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

     

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

  • государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;

- мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, в том числе информации от организаций, осуществляющих содержание региональных автодорог, из средств массовой информации о следующих фактах:

 - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

 

 

Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог имеют право:

1) проводить проверки в пределах своей компетенции;

2) составлять акты проверок;

3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

4) запрашивать в органах, организациях, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые документы, материалы и сведения;

5) получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;

6) фиксировать и направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения действующего законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог для принятия соответствующих решений.

 

Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по контролю за соблюдением законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;

3) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей;

4) представлять руководителям, другим должностным лицам субъектов регионального государственного надзора, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предметам проверок;

4.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

5) знакомить руководителей, других должностных лиц субъектов регионального государственного надзора, их уполномоченных представителей с результатами проверок;

6) не препятствовать руководителям, иным должностным лицам субъектов регионального государственного надзора или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам проверок;

7) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов регионального государственного надзора;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;

10) перед началом проведения проверок по просьбе руководителей, других должностных лиц субъектов регионального государственного надзора, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями законодательства в области осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог;

11) принимать меры, необходимые для привлечения субъектов регионального государственного надзора к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

 

Перечень наиболее частых нарушений со стороны субъектов контроля при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Челябинской области

 

  1. Прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области без получения согласия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

  2. Присоединение объектов дорожного сервиса к таким автомобильным дорогам без договоров заключенных с Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

  3. Прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, а также присоединение объектов дорожного сервиса к таким автомобильным дорогам без соблюдения технических условий, выданных Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

     

Разъяснения по недопущению наиболее частых нарушений со стороны субъектов контроля при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Челябинской области

 

 

В соответствии с Федеральным Законом от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на автомобильных дорогах Российской Федерации установлены правила и порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

Постановлением Правительства Челябинской области от 18.07.2012г. № 364-П «О Порядке установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Челябинской области» определены размеры и порядок использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Челябинской области.

Постановлением Правительства Челябинской области от 24.10.2012г. № 543-П «О Порядке установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Челябинской области» определен порядок использования полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Челябинской области.

Указанными нормативно-правовыми актами определена необходимость получения согласия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, а также на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию и на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос таких автомобильных дорог.

Прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, а также присоединение объектов дорожного сервиса к таким автомобильным дорогам должна осуществляться на основании договоров заключенных с Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

Выполненные работы закрепляются подписанным представителем Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области заключением (актом) о соответствии таких работ выданным документам.

Дополнительно уведомляем Вас о том, что физические и юридические лица, нарушающие требования действующего законодательства, а также должностные лица, допускающие нарушения таких требований, могут быть привлечены к административной ответственности.

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 18 июля, 2019 [03:16]
Дата изменения: 18 июля, 2019 [03:19]
Яндекс.Метрика