Главная »  Новости »  Дорожной отрасли Челябинской области — 85 лет!

[Версия для печати]

В этот день, 29 января, в 1934 году постановлением №1 оргкомитета Челябинской области и Челябинского горсовета было создано управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта «Облдортранс». Это событие можно считать отправным в истории южноуральского дорожного хозяйства, которому сегодня исполняется 85 лет! В условиях современного мира, неустанно меняющегося изо дня в день, трудно представить, какой была дорожная отрасль на стадии зарождения — в далеких 1930-х годах. Человек давно привык измерять расстояние и дальность не шагами и верстами, а сотнями, тысячами километров, которые давно перестали пугать своей протяженностью. Любой путь, связанный с движением транспорта, перемещением людей и грузов, уже на протяжении многих лет проходит не по бездорожью, а, в большинстве случаев, по отлаженным магистралям и дорогам.

На протяжении последних лет в Челябинской области развитию дорожной сети уделяется большое внимание. В результате этой работы в настоящее время в регионе сформирована опорная сеть автомобильных дорог, обеспечена транспортная связь с соседними регионами: Курганской, Свердловской, Оренбургской областями, Республиками Башкортостан, и Казахстан); сформирована ресурсная база (наличие необходимых карьеров, АБЗ, производственных площадок и пр.); произошло значительное улучшение транспортно–эксплуатационного состояния улично–дорожной сети населенных пунктов Челябинской области.

Напомним, что общая протяженность автомобильных дорог в Челябинской области составляет:

  • федерального значения: 612 км;

  • регионального значения: 8723 км;

  • муниципального значения: 17 875 км.

Из общей сети региональных дорог имеют твердое покрытие 8 651 км (99,2 %), грунтовыми являются 72 км.

52,5% региональных автодорог находятся в нормативном состоянии.

У дорожной отрасли нашего региона большой исторический путь. Давайте вспомним основные шаги ее развития, те версты и километры, которые позволяют нам успешно передвигаться по автомобильным дорогам Челябинской области.

  • Более 4000 лет назад было изобретено колесо. Именно это и подтолкнуло людей к строительству дорог.

  • В начале восемнадцатого века в России закладываются начала организации управления дорогами. Заведование дорогами в центре было возложено на камер-коллегию, а на местах - на губернаторов и воевод. В 1755 году была создана "Канцелярия от строения государственных дорог".

  • В 1736 году была заложена Челябинская крепость. Об этом доносил начальнику Оренбургской экспедиции Б.Н. Татищеву его помощник А.И. Тевкелев: "Вашему превосходительству покорно доношу: сего сентября, 2 дня на реке Миясе в урочище Челяби и Мияской крепости в тридцати верстах заложил город".

  • В восемнадцатом веке Южный Урал стал одним из крупнейших пунктов внешней торговли России с народами Казахстана и Средней Азии. Крупным торговым центром стал Троицк, основанный в 1743 году. Троицкая ярмарка имела всероссийское значение и стояла на третьем месте в стране.

  • Вся продукция южноуральских заводов до постройки Самаро-Златоустовской железной дороги (1869-1892 гг.) доставлялась в центральную часть России исключительно путем сплава по реке Белой и ее притокам.

  • В канун первой мировой войны общая протяженность дорожной сети России, по которой осуществлялись перевозки гужевым транспортом, составляла 1450 километров, а шоссейных и мощеных дорог было всего 24,3 километра. За Уральским хребтом их почти не было. Автомобилей было около 16 тысяч.

  • В июле-августе 1919 года гражданская война на Урале была закончена. Жизненная необходимость заставляла заняться восстановлением автогужевых дорог. В этот период в Верхнеуральском уезде были организованы уездный ревком, отдел народного хозяйства, дорожно-строительный подотдел. 4 августа 1919 года был издан приказ N 1, который объявил: "Отдел народного хозяйства ввиду предстоящих неотложных дорожно-строительных работ предлагает... имеющим строительные материалы, как-то: доски, пластины и бревна, явиться в трехдневный срок для регистрации вышеназванных материалов".

  • Во второй половине 1923 года Челябинский, Златоустовский и Троицкий округа Уральской области, составляющие современную Челябинскую область, насчитывали примерно 2 500 верст дорог, из которых щебеночного шоссе было только 17 верст, дорог, улучшенных гравием, - 1237 верст. Дорог с асфальтовым покрытием в то время не было.

  • Осенью  1925 года в  сеть областных дорог был включен Челябинский тракт от Свердловска до Троицка протяжением 332 версты.

  • Постановлением №1 оргкомитета Челябинской области и Челябинского горсовета от 29 января 1934 года было создано управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта "Облдортранс".

  • На 28 октября 1936 г. в области с каменной одеждой было 63,8 километра дорог, улучшенных добавками - 487,8 километра и естественно-грунтовых - 1730,6 километра. В дорожных организациях «Облдортранса» было 10 автомашин, 12 тракторов, 1 прицепной грейдер и 104 лошади. Специальных мастерских для ремонта механизмов и гаражей не было.

  • В 1936 году ЦИК и СНК приняли постановление "О трудовом участии сельского населения в строительстве и ремонте шоссейных и грунтовых дорог". Трудовое участие колхозников и единоличников должно было выражаться в непосредственном бесплатном личном труде в течение 6 дней в году, в бесплатном предоставлении на тот же срок дорожным органам живой тягловой силы и гужевых транспортных средств, инструмента, инвентаря. За уклонение от трудового участия в дорожных работах колхозники и единоличники привлекаются по распоряжению дорожных органов НКВД к уплате денежных взносов в двойном размере стоимости невыполненных ими работ.

  • В 1941 году Росдорпроектом Главдорупра при СНК РСФСР были выпущены материалы "Комплексных дорожно-экономических изысканий Челябинской области". В них говорилось, что в области автотранспорт прекращает свою работу в зимнее время вследствие отсутствия борьбы со снежными заносами и весною во время распутицы и разлива рек. По этой причине движение автотранспорта продолжается в среднем только 7 месяцев в году.

  • В 1962 году начальником областного управления строительства и ремонта автомобильных дорог был утвержден Иван Трофимович Минеев.

  • В 1985 году его сменил Виктор Георгиевич Добрынин.

  • 1 января 1997 года образовано Главное Управление дорожного хозяйства, которое возглавил Радик Ваникович Ванунц.

  • В мае 2001 года начальником ГУДХ становится Валерий Юрьевич Шопов.

  • 1 сентября 2004 года образовано Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. С сентября 2009 года его возглавляет Виктор Александрович Тупикин.

  • 1 января 2015 года дорожное хозяйство вновь становится отдельной структурой. Во главе Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области становится Гущин Алексей Иванович.

  • С марта 2016 года Миндортранс Челябинской области возглавляет Микулик Дмитрий Сергеевич.

Современные дороги — это не просто километры пути. Это важная для страны транспортная система. Без нее невозможно развитие экономики, связи и торговли. Кроме того, это еще и нити, связывающие между собой людские судьбы. И, конечно же, это труд миллионов работников дорожной отрасли.

Отмечая годовщину образования дорожной отрасли мы обязаны помнить имена наших соотечественников-дорожников, чей труд может служить примером профессионализма, упорства и самоотверженности на благо Челябинской области:

  • Минеев Иван Трофимович;

  • Спицын Николай Федорович;

  • Ромодановский Сергей Андреевич;

  • Кузьминых Михаил Иванович;

  • Шеленков Петр Филиппович;

  • Трифонов Николай Васильевич;

  • Кучмистый Георгий Иванович;

  • Дудукалов Виктор Андреевич;

  • Глухов Виктор Петрович;

  • Войцик Михаил Григорьевич;

  • Борисенко Анатолий Петрович;

  • Иванов Валентин Иванович;

  • Юмагужин С.Ф.;

  • Плешивцев Юрий Григорьевич;

  • Бронников Ким Павлович;

  • Захаров Василий Матвеевич;

  • Морозов Алексей Васильевич;

  • Вал Валентин Иванович;

  • Щербаков Иван Ефремович;

  • Андреев Александр Александрович;

  • Тимофеев Василий Павлович;

  • Шевченко Леонид Максимович;

  • Хабаров Борис Николаевич;

  • Чижов Борис Данилович;

  • Иванова Людмила Федоровна;

  • Шмоник Борис Павлович;

  • Володина Раиса Михайловна;

  • Диянов Виктор Владимирович;

  • Миронов Александр Алексеевич;

  • Дружинин Николай Михайлович;

  • Шопов Валерий Юрьевич;

  • Савин Виктор Константинович;

  • Сычев Виктор Иванович;

  • Мартынюк Сергей Владимирович;

  • Топорищев Игорь Геннадьевич.

Труд дорожников у всех на виду. От усилий дорожного работника зависят и жизни тысяч водителей, пассажиров, пешеходов и настроение людей. Наш век высоких скоростей и новых технологий ставит перед дорожной отраслью сложные, но интересные задачи. Дорожники Челябинской области делают все, чтобы передвижение по транспортным артериям нашего региона было комфортным, удобным и безопасным! С праздником, дорогие южноуральцы!


Дата публикации: 29 января, 2019 [12:05]
Дата изменения: 29 января, 2019 [12:22]
← Вернуться

Изображения


Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика