Главная »  Новости »  Первый год — полет нормальный!

[Версия для печати]

Дорожники и общественники Челябинской области обсудили итоги реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году. Круглый стол состоялся в рамках Международного форума-выставки «Транспорт большого города. Дороги. Логистика».

В обсуждении было задействовано очень большое количество спикеров. Со стороны регионального проектного офиса присутствовали представители Миндортранса, Администраций Челябинска и Магнитогорска, подрядных организаций, областного ГИБДД и ФКУ Упрдор «Южный Урал». Со стороны общественников — представители Общероссийского народного фронта, Рабочей группы общественного контроля при Миндортрансе Челябинской области, а также неравнодушные жители Южного Урала.

Со вступительным словом к собравшимся обратился заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филиппов.

«Прежде всего, я хотел бы поблагодарить вас за отзывчивость и непосредственное участие в реализации нацпроекта. Мы не раз подчеркивали, что общественный контроль — важная часть нашей работы, ведь тяжело делать безопасные и качественные дороги, не учитывая мнения людей, для которых они и делаются. В этом году состав нашей Рабочей группы общественного контроля значительно пополнился, и мы не хотим останавливаться, поэтому приглашаем всех желающих к нам присоединиться — принимать активное участие в дорожной деятельности региона!», — отметил Александр Сергеевич.

Представитель Миндортранса Андрей Майсак открыл совещание небольшим докладом о реализации проекта в 2019 году. В частности, он обратил внимание на размер выделенных средств в этом сезоне — 3,46 млрд рублей. Также рассказал, что на данный момент выполнено 92% от общего объёма работ. Андрей Владимирович подчеркнул, что в этом году был усилен контроль качества выполняемого ремонта, как за счет независимых лабораторий и лабораторий подрядчиков, так и посредством привлечения представителей общественности.

Владимир Алейников, заместитель главы города по дорожному хозяйству, поделился результатами реализации проекта в Челябинске.

Всего за сезон представлено:

  • 19 линейных объектов ремонта — на данный момент осталось завершить всего одну улицу — Сони Кривой. Если позволят погодные условия, ремонт будет завершён в ближайшие двое суток.

  • 2 светофорных объекта — светофоры установлены и функционируют на проспекте Победы и а/д Меридиан.

  • 2 развязки — Блюхера-Дарвина и Троицкий Тракт (стоит отметить, что это двухгодичные контракты - работы продолжатся в 2020 году).

Про дорожный ремонт в Магнитогорске рассказал Александр Печкарев, представитель Администрации города. За 2019 год внутри муниципалитета было отремонтировано 13 объектов, общей протяженностью более 12 км.

Он также отметил, что Магнитогорск в своей работе синхронизировал "БКАД" с другими нацпроектами, такими как "Формирование комфортной городской среды" и "Ликвидация очагов аварийности». Это привело к хорошим результатам — один аварийный участок удалось полностью нейтрализовать. Всего за шесть лет реализации нацпроекта в Магнитогорске приведут в нормативное состояние более 200 км дорог.

О проделанной работе рассказали и представители подрядных организаций. Они поделились с общественниками перечнем основных проблем, с которыми столкнулись в ходе реализации нацпроекта. В основном, это лесное законодательство (оформление договорённостей между дорожниками и "лесниками") и оформление земель в аренду у железной дороги (это было необходимо для строительства объездной дороги при реконструкции мостовых переходов) — это трудоёмкий и долгий процесс, из-за которого сроки окончания работ пришлось сдвинуть.

Также в качестве серьезной проблемы было выделено взаимодействие дорожников с коммунальными службами. Владимир Алейников отметил, что эта проблема стоит остро, на что представитель Общероссийского народного фронта Олег Гудимов предложил начинать подготовительные работы перед ремонтом гораздо раньше, чем это было в текущем году — так, считает Олег Викторович, коммунальные службы будут иметь больше времени для ликвидации проблем, чтобы не препятствовать дорожным работам. С этим предложением согласились и Владимир Алейников, и Александр Филиппов, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта.

Однако стоит отметить, что Олег Гудимов хоть и указал дорожникам на ряд недостатков, положительно оценил многие моменты. Например, работы подрядчика в части обустройства колодцев на проезжей части ремонтируемых участков.

Председатель Рабочей группы общественного контроля Миндортранса Николай Шуленин сказал, что ему нравятся дороги, которые делают сейчас, но он обратил внимание на важный фактор успешности ремонта — кадры.

"Качество складывается из мелочей. У нас все в порядке с "миллионами", но есть другие моменты, на которые необходимо обратить внимание. Квалифицированные и профессиональные работники не менее важны для отрасли", — отметил Николай Яковлевич.


Дата публикации: 24 октября, 2019 [17:13]
Дата изменения: 24 октября, 2019 [17:15]
← Вернуться

Изображения


Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика